МБДОУ "детский сад №6 "Солнышко" г. Медногорска
Конспект НОД по математике " Веселый муравейник"Программное содержание: 1. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «больше» и «меньше», читать «запись». 2. Закрепить умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, преобразовывать и воссоздавать геометрические фигуры из частей. 3. Упражнять в ориентировке в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательности суток. 4. Учить детей ориентироваться на листе бумаги по предложенной схеме. 5. Развивать умственную активность у детей , активизировать психические процессы (внимание, мышление, воображение). Проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность при решении логических задач. Материалы и оборудование: Демонстрационный: «Муравейник» - таблица с 10 этажами и квартирами, муравьи, мяч, 1 карточка с домиком из 8 равнобедренных треугольников. Раздаточный: числа от 1 до 10 на подносах, знаки «больше» «меньше», конверты с 8 треугольниками, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами, простые карандаши.
Ход НОД Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева направо. А теперь посчитаем. Будем указательным пальцем показывать ту цифру, которую называем. Приготовились: один, два, три, …… десять. Молодцы. Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: больше, меньше. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3 , положите между ними знак « больше» или «меньше». Читаем запись. А теперь возьмите 4 и 5 и тоже сравните их. Читаем запись. Возьмите 7 и 8, сравните их. Читаем запись. А теперь вы самостоятельно выберете себе 2 числа, положите перед собой и сравните. Спрашиваю 2х , 3х детей, читают запись. Проверяем. Практическая работа. А теперь для вас, ребята, загадаю я загадку, знаю, знаю, наперед – вы смекалистый народ. «В лесу у пня – беготня, суета, народ рабочий весь день хлопочет, строит себе дом. Кто это?» Правильно, муравьи. А как называется дом, в котором они живут? Конечно, муравейник. Посмотрите, какой дом? Давайте его опишем (большой, высокий, красивый). На что похож дом муравьев? (куча, гора, шапка, гора конфет). Давайте посчитаем, сколько в нем этажей. А теперь будьте внимательны и посчитайте, сколько квартир на первом этаже (индивидуально спрашиваю) А сколько на четвертом этаже? На седьмом? Давайте сравним 2 этажа (1 и 5), на каком меньше квартир ? на каком больше? Почему на верху квартир меньше, а внизу больше? (вверху он узкий, а внизу широкий) Ребята, у каждого муравья своя квартира. Вот этот муравей живет на первом этаже во второй квартире. Пойдет сюда Виолетта и найдет муравью его квартиру. Спрашиваю: где живет твой муравей? (мой муравей живет на первом этаже во второй квартире) Этот муравей живет на 3 этаже в 5 квартире. Найдем ему квартиру… Мы помогли муравьям найти свои квартиры. Мы молодцы? А теперь отдохнем: Муравейник на поляне ночью крепко – крепко спит. А как солнце заиграет муравьишки выбегают, Лапками перебирают и головками качают. Муравьишек ровно пять 1 2 3 4 5. Очень дружные они, ты дружок их береги. 2. На какую геометрическую фигуру похож муравейник? Правильно, на треугольник. Возьмите конверты и загляните во внутрь, и что вы там видите? (много треугольников). Выложите их перед собой и рассмотрите. - чем-нибудь отличаются треугольники друг от друга? (они одинаковые). - а почему они называются треугольниками? (3 угла, 3 стороны). А теперь получите задание: А) сложите из этих треугольников 4 маленьких квадрата: какая фигура получилась? Почему она так называется? Б) сложите один большой квадрат . В) сложите два маленьких прямоугольника. Какая фигура получилась? Почему она так называется? Г) а теперь сложите 1 длинный прямоугольник. Муравьи сами строят себе дом, а теперь вы тоже самостоятельно сложите из этих треугольников дом, который я покажу (держу 5 секунд и убираю) Из скольких треугольников состоит крыша? Сколько этажей в доме? Молодцы! Сейчас вы должны быть очень внимательны, потому что я даю задание на карточках. Что вы видите? Какие фигуры в 1 ряду, назовите их. А вот во втором и третьем есть пустые квадратики, в них спрятались фигуры, которые вы должны найти и нарисовать. (дети выполняют). Какая фигура спряталась во втором ряду? Какая фигура спряталась в третьем ряду? Молодцы! Мы хорошо потрудились и немного устали. Давайте поиграем. Я буду бросать мяч и задавать вопросы , а вы отвечаете. - солнышко светит днем, а луна – (ночью) - зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето) - деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью) - ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром) - летом дожди , а зимой – (снег) Молодцы! Ребята, а вот один муравьишка заблудился и не может найти свой домик. Вы должны ему помочь. Перед вами план, где находятся муравейники, но нужно найти один. Нужно идти по тропинке, которая …… Правильный домик обведите карандашом. Вот муравьишка, который заблудился, нашел свой дом. Итак, ребята, вспомним, что мы сегодня делали. Итог деятельности. Мы сегодня молодцы! 8 ноября 2015 в 20:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.